Предпосылки становления киберпедагогики как науки XXI века
https://doi.org/10.17726/philIT.2015.10.2.001.891
Аннотация
Список литературы
1. Обыденкова В.К. Эмпатия в интернет-среде киберпространства: философско-психологический аспект // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. 2013. № 2. - С. 56-67
2. Сляднева Н.А. Социальная киберпедагогика // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2012. № 3. - С. 148-153
3. Рейман Л.Д. Информационное общество и роль телекоммуникаций в его становлении // Вопросы философии. 2001. № 3. - С. 3-9
4. Тарасова О.И. Амбивалентность искусства письменности // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7. Философия. Социология и социальные технологии. 2009. № 1(9). - С. 37-41
5. Маклюэн М. Галактика Гутенберга: Сотворение человека печатной культуры. К.: Ника-Центр, 2004. - 432 с
6. Вельганюк В.В. М. Мак-Люэн и Ж. Бодрийяр: технократическая и символистская модели коммуникации // Известия Томского политехнического университета. 2011. Т. 319. № 6. - С. 89-92
7. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структура. М.: Культурная революция: Республика, 2006. - 269 с
8. McLuhan M. The Medium is the Message: An Inventory of Effects. New York: Gingko Press, 2002. - 159 p. 9. Плешаков В.А. Перспектива развития теории киберсоциализации человека в XXI веке // Идеи и идеалы. 2011. № 3(9). Т. 2. - С. 47-62
9. Плешаков В.А. Перспективы киберонтологического подхода в современном образовании // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: педагогика и психология. 2014. № 3(29). - С. 1-18
10. Бородакий Ю.В., Добродеев А.Ю., Бутусов И.В. Кибербезопасность как основной фактор национальной и международной безопасности XXI века (часть 1) // Вопросы кибербезопасности. 2013. № 1. - С. 2-9
11. Плешаков В.А. Особенности виртуальной компьютерной социализации личности // Проблемы педагогического образования. Сб. науч. ст.: Вып. 25; под ред. В.А. Сластенина, Е.А. Левановой. М.: МПГУ МОСПИ, 2006. - С. 23-25
12. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляции. М.: Издательский дом «ПОСТУМ», 2015. - 240 с
13. Закирова Т.В., Кашин В.В. Концепция виртуальной реальности Жана Бодрийяра // Вестник Оренбургского государственного университета. 2012. № 7. - С. 28-36
14. Жижек С. Добро пожаловать в пустыню Реального. М.: Фонд «Прагматика культуры», 2002. - 160 с
15. Barak A., Suler J. Reflections on the psychology and social science of cyberspace // Psychological aspects of cyberspace: Theory, research, applications. 2008. - P. 1-12. 17. Тюрина И. Великое пророчество: Философская концепция Маршалла Маклюэна / Маклюэн М. Галактика Гутенберга: Становление человека печатающего. М.: Фонд «Мир», Академический Проект, 2005. - 496 c
16. Архангельская И.Б. Г.М. Маклюэн и его книга «Понимание средств коммуникации: Продолжение человека» // Вестник Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского: Сер. Филология и искусствоведение. 2008. № 4. - С. 228-232
17. Большая иллюстрированная энциклопедия. В 32 томах. Т. 12. КАЛ - КИД. М.: АСТ: Астрель; 2010. - 503 с
18. Воинова О.И., Плешаков В.А. Киберонтологический подход в образовании: монография; под ред. В.А. Плешакова. Норильск: НИИ, 2012. - 244 с
19. Воробьев Г.Г. Кибернетика стучится в школу. М.: Молодая гвардия, 1986. - 206 с
20. Солодовиченко Л.Н. Дидактическая концепция подготовки к художественному компьютерно-графическому творчеству // Мир науки, культуры, образования. 2011. № 3. - С. 259-262
21. Искусственный интеллект и психология; отв. ред. О.К. Тихомиров. М.: Наука, 1976. - 270 с
22. Войскунский А.Е. Концепция Л.С. Выготского как основа становления и развития киберпсихологии // Знак как психологическое средство: субъективная реальность культуры: Материалы XII Международных чтений памяти Л.С. Выготского, Москва, 14-17 ноября 2011 г.; под ред. В.Т. Кудрявцева. М., 2011. Т. 1. - С. 13-17
23. Плешаков В.А. Теория киберсоциализации человека: монография; под общ. ред. А.В. Мудрика. М.: МПГУ; Homo Cyberus, 2011. - 400 с
24. Янг К. Диагноз - Интернет-зависимость // Мир Интернет. 2000. - № 2. - С. 24-29
25. Войскунский А.Е. Актуальные проблемы зависимости от Интернета // Психологический журнал. 2004. Т. 25. № 1. - C. 90-100
26. Моль А. Социодинамика культуры. - 3-е изд. - М.: Изд-во ЛКИ, 2008. - 416 с
27. Доклад на тему: «О клиповом сознании студенчества: как менять преподавание?» [Электронный ресурс]. URL: http://vapleshakov.livejournal.com/54853.html (дата обращения: 22.06.2015).
28. Bell D. An Introduction to Cybercultures. London, 2001.
29. Программа Пресс-клуб XXI. «Нужно ли бояться «цифрового детства»? // Эфир от 25.03.11. Телеканал Культура. Видеопрограммы [Электронный ресурс] (The program of the Press club XXI. «Should you be afraid of «digital childhood»? // Aired on 25.03.11. Culture TV. Video [Electronic resource]) - URL: http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=105346 (дата обращения: 23.06.2015).)
30. Обыденкова В.К. Межличностное восприятие в контексте киберсоциализации человека в социальных сетях интернет-среды // Сборник докладов VII Межвузовской конференции молодых ученых по результатам исследований в области педагогики, психологии, социокультурной антропологии; ред.-сост. А.С. Обухов. М.: ООДТП «Исследователь», 2012. - С. 309-313.
31. Плешаков В.А. О киберонтологическом подходе в образовании // Информация и образование: границы коммуникаций. 2013. № 5(13). - С. 209-211
32. Сластенин В.А., Жог В.И., Борисова Н.Ю., Плешаков В.А., Подымова Л.С. Модели системной интеграции инновационной международной образовательной практики в систему национального образования России // Педагогическое образование и наука. 2010. № 1. - С. 4-11
33. Плешаков В.А., Воинова О.И., Плешакова К.А. Трансформация социального воспитания в ХХI веке: о реализации идей В.А. Сластенина и А.В. Мудрика в киберпедагогике // Сибирский педагогический журнал. 2013. № 2. - С. 32-37
34. Информационно-просветительский интернет-портал «Homo Cyberus» [Электронный ресурс] . URL: http://homocyberus.ru (дата обращения: 24.06.2015)
Рецензия
Для цитирования:
Обыденкова В.К. Предпосылки становления киберпедагогики как науки XXI века. Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. 2015;(2):86-104. https://doi.org/10.17726/philIT.2015.10.2.001.891
For citation:
Obydenkova V.K. THE PRECONDITIONS OF THE FORMATION OF CYBERPEDAGOGICS AS A SCIENCE OF THE XXI CENTURY. Philosophical Problems of IT & Cyberspace (PhilIT&C). 2015;(2):86-104. (In Russ.) https://doi.org/10.17726/philIT.2015.10.2.001.891