Preview

Философские проблемы информационных технологий и киберпространства

Расширенный поиск

Academia.edu: маркетинг социальных сетей как «новый органон» открытой науки

https://doi.org/10.17726/philIT.2018.1.5

Аннотация

В статье рассматриваются функциональные принципы организации научной социальной сети Academia.edu в перспективе коммуникативного и системного подходов. Данная сеть характеризуется как составная часть сетевого проекта Открытой науки (Open science), выступающего высокотехнологичной альтернативой как традиционным системам научной публикации и рецензирования, так и коммерческим базам научных статей. Структура Academia.edu, совмещающей в себе черты социальной сети и электронной базы научных статей, анализируется с точки зрения используемых в ней коммуникативных моделей, новых стратегий научно-исследовательской деятельности, а также технических возможностей для распространения и популяризации ее результатов. Выявляется пять основных функциональных групп, лежащих в основе функционирования данной социальной сети: 1) публикация, 2) коммуникация, 3) поиск, 4) статистика и 5) оценка. Утверждается возможность описания логики функционирования двух последних функциональных групп в понятиях Маркетинга социальных сетей (SMM). Проведенный анализ организации сети позволяет сделать вывод о наличии в Academia. edu в частности и Открытой Науке в целом тенденции к постепенному переходу от антропоцентрических моделей научного исследования к проблемоцентричным с сопутствующим развитием и совершенствованием статистических средств оценки эффективности научной деятельности. Прогнозируется дальнейшее увеличение в научно-исследовательской деятельности роли электронных баз данных, социальных сетей и поисковых механизмов, в том числе основанных на системах машинного обучения и искусственном интеллекте

Об авторе

А. В. Гасилин
Институт философии РАН
Россия


Список литературы

1. Rosenzweig R. How will the Net`s history be written? Historians and the Internet // Academy & The Internet. N.Y.: Peter Lang, 2004.

2. Strasser B., Edwards P. Open access: Publishing, commerce and the scientific ethos. Bern: Swiss Science and Innovation Council, 2015 [Электрон. ресурс]. URL: https://www.swir.ch/images/stories/pdf/en/SWIR_ Schrift_9_2015_Open_Access_EN.pdf.

3. Thelwall M., Kousha K. Academia.edu: Social network or Academic Network? // Journal of the Association for Information Science and Technology. 2014. No. 65 (4) [Электрон. ресурс]. URL: https://www.gnu.org/ philosophy/fsfs/rms-essays.pdf.

4. Semil S. In the Studio With Richard Price // Tech Crunch, January 24, 2013 [Электрон. ресурс]. URL: https://techcrunch.com/2013/01/24/in-the-studio-academia-edus-richard-price-is-a-founder-on-a-mission.

5. Мирский Э.М. Наукометрия // Новая философская энциклопедия в

6. тт. Том 3 / Ин-т философии РАН. М.: Мысль, 2010.

7. Кнорр Цетина К. Объектная социальность. Общественные отношения в постсоциальных обществах знания // Журнал социологии и социальной антропологии. 2002. Том V. № 1. С. 101-124.

8. Lessing L. Free Culture. N.Y.: The Pinguin Press, 2004. P. 282-286 [Электрон. ресурс]. URL: http://www.free-culture.cc/freeculture.pdf.

9. Cressey D. Social network launches bid to get academics chattering about papers online // Nature, 25 September 2015 [Электрон. ресурс]. URL: http://www.nature.com/news/social-network-launches-bid-to-get-academics-chattering-about-papers-online-1.18410.

10. Maly I. The end of Academia.edu: how business takes over, again // Diggit magazine. 26 April 2017 [Электрон. ресурс]. URL: https://www.diggitmagazine.com/column/end-academiaedu-how-business-takes-over-again.

11. Stallman R. Free Software, Free Society: Selected Essays of Richard M. Stallman. Boston, Massachusetts: GNUPress, 2010 [Электрон. ресурс]. URL: https://www.gnu.org/philosophy/fsfs/rms-essays.pdf.

12. Суворова Н. «КиберЛенинка»: сделать науку популярнее и заработать на этом // Inc. 25 сентября 2017 [Электрон. ресурс]. URL: https:// incrussia.ru/concoct/kiberleninka-sdelat-nauku-populyarnee-i-zarabotat-na-etom.

13. About Academia.edu // Academia.edu [Электрон. ресурс]. URL: https:// www.academia.edu/about.

14. Гайденко П.П. История новоевропейской философии в ее связи с наукой. М., СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2012.

15. Маклюэн М. Понимание медиа: Внешние расширения человека. М.: Канон-пресс, Кучково поле, 2003.


Рецензия

Для цитирования:


Гасилин А.В. Academia.edu: маркетинг социальных сетей как «новый органон» открытой науки. Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. 2018;(1):73-91. https://doi.org/10.17726/philIT.2018.1.5

For citation:


Gasilin A.V. Academia.edu: marketing of social networks as the novum organum of open science. Philosophical Problems of IT & Cyberspace (PhilIT&C). 2018;(1):73-91. (In Russ.) https://doi.org/10.17726/philIT.2018.1.5

Просмотров: 250


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-3763 (Online)