Preview

Философские проблемы информационных технологий и киберпространства

Расширенный поиск

Мозговые, мыслительные и языковые функциональные структуры

Аннотация

Взаимодействию между мозгом и языком посвящено значительное количество исследований и различных подходов, которые, однако, не предлагают всесторонней и единообразной теоретической системы взглядов и анализа того, как функционирование мозга представляет интеллектуальные процессы, участвующие в формировании языка и понимании речи. Эта особая проблема обращает внимание на необходимость развить широкую теоретическую систему взглядов посредством стимулирования взаимодействия между различными научными дисциплинами и методологиями, центрами по изучению мозга, мышления и языка, и параллельно сформулировать следующие основные направления исследования: (а) Язык как регулирующая форма мозговых и ментальных процессов; (б) Язык как уникальный человеческий феномен; (в) Язык как средство управления человеческим поведением и мозговыми процессами; (г) Язык как организационный фактор онтогенеза мыслительных и поведенческих процессов.

Об авторах

Э. А. Фингелькерт
BM-Science - Центр научных технологий в области изучения мозга и психики
Россия


А. А. Фингелькерт
BM-Science - Центр научных технологий в области изучения мозга и психики
Россия


Дж. .. Марчетти
Урбинский университет
Россия


Список литературы

1. Luria A.R. The Making of Mind: A Personal Account of Soviet Psychology. Cambridge: Harvard University Press 1979a.

2. Mehler J, Nespor M, Shukla M, Pea M. Why is language unique to humans? In Proceeding of Novartis Foundation Symposium 270: Percept, decision, action: bridging the gaps. Chichester: Wiley 2005; pp. 251-284.

3. Pulvermller F. The Neuroscience of Language. On Brain Circuits of Words and Serial Order. Cambridge: Cambridge University Press 2002.

4. Friederici A.D. Towards a neural basis of auditory sentence processing. Trends Cogn Sci 2002; 6: 78-84.

5. Baggio G, Van Lambalgen M, Hagoort P. Language, Linguistics, and Cognition. In: Stokhof M, Groenendijk J, Eds. Handbook of Philosophy of Linguistics. Amsterdam: Elsevier in press.

6. Hagoort P, van Berkum J. Beyond the sentence given. Phil Trans R Soc B: BiolSci 2007; 362: 801-11.

7. Stowe L.A, Haverkort M, Zwarts F. Rethinking the neurological basis of language. Lingua 2005; 115: 997-1042.

8. Luria A.R. Language and Consciousness. Moscow: Nauka 1979b.

9. Vygotsky L.S. The Collected Works of L.S. Vygotsky - Vol. 6. Scientific Legacy. New York: Kluwer Academic/Plenum Publishers 1999.

10. Ukhtomsky A.A. The Dominant. Moscow-Leningrad: Nauka, 1966.

11. Majid A, Bowerman M, Kita S, Haun D.B.M., Levinson S.C. Can language restructure cognition? The case for space. Trends Cogn Sci 2004; 8:108-14.

12. Talmy L. Toward a cognitive semantics. Cambridge: The MIT Press 2000.

13. Kobayashi C, Glover G.H, Temple E. Switching language switches mind: linguistic effects on developmental neural bases of "Theory of Mind'. Soc Cogn Affect Neurosci 2008; 3: 62-70.

14. Sakai KS, Homae F, Hashimoto R. Sentence processing is uniquely human. Neurosci Res 2003; 46: 273-9.

15. Vygotsky L.S. The history of the development of high mental functions. Development of the higher mental functions. In: Leontiev A, Luria A, Smirnov A, Eds. Psychological Research in the USSR. Moscow: Progress Publishers 1982; vol. 2: pp. 361-366.

16. Pavlova L.P, Romanenko A.F. Systemic Approach to Psychophysiological Investigation of Human Brain. Leningrad: Nauka, 1988.

17. Premack D. Language in chimpanzee? Science 1971; 172: 808-22.

18. Premack D. Gavagai! Cambridge, MA: MIT Press/Bradford Books 1986.

19. Terrace H.S. Nim: A Chimpanzee Who Learned Sign Language. New York: Alfred A. Knopf 1980.

20. Miller G.A. The Psychology of Communication. New York: Basic 1967.

21. Tihomirov O.K. Psychology of Thinking. Moscow: Nauka 1984.

22. Gentilucci M, Benuzzi F, Bertolani L, Daprati E, Gangitano M. Language and Motor Control 2000; 133: 468-90

23. Zivin G. Removing common confusions about egocentric speech, private speech, and self-regulation. In: Zivin G, Ed. The Development of Selfregulation Through Private Speech. New York: Wiley 1979

24. Harris K.R. Developing self-regulated learners: the role of private speech and self-instructions. Educ Psychol 1990; 25: 35-49.

25. Roberts R.N. Private speech in academic problem-solving: A naturalistic perspective. In: Zivin G, Ed. The Development of Self-regulation Through Private Speech. New York: Wiley 1979.

26. Meacham J.A. The role of verbal activity in remembering the goals of actions. In: Zivin G, Ed. The Development of Self-regulation Through Private Speech. New York: Wiley 1979.

27. Sokolov A.N. Inner Speech and Thought. New York: Plenum Press 1972.

28. Beazley M.B, Glass C.R, Chambless D.L, Arnkoff D.B. Cognitive selfstatements in social phobias: a comparison across three types of social situations. Cognit Ther Res 2001; 25: 781-99.

29. Kendall P. C, Hollon S.D. Assessment Strategies for Cognitive-Behavioral Interventions. New York: Academic Press 1981.

30. Glenberg A.M, Kaschak M.P. Grounding language in action. Psychono Bull Rev 2002; 9(3): 558-65.

31. Pavlov I.P. Conditioned Reflexes: An Investigation of the Physiological Activity of the Cerebral Cortex. New York: Dover Publications, Inc. 1927/1960.

32. Behtereva N.P. Healthy and 111 Brain of Human. Moscow: Nauka 1988.

33. Leontiev A.A. The Word in Speech Activity. Moscow: Nauka 1965.

34. Bournot-Trites M., Jarman R.F, Das J.P. Luria's language theory within a cognitive theory: a Canadian perspective. Aphasiology 1995: 9: 123-35.

35. Klima E.S, Bellugi U. The Signs of Language. Cambridge, MA: Harvard Uni Press 1979.

36. Landau В., Gleitman L.R. Language and Experience: Evidence from the Blind Child. Cambridge, MA: Harvard University Press 1985.

37. Mehler J, Jusczyk P, Lambertz G, Halsted N, Bertoncini J, Amiel-Tison C.A precursor oflanguage acquisition in young infants. Cognition 1988; 29: 143-78.

38. Dehaene-Lambertz G, Dehaene S, Hertz-Pannier L. Functional neuroimaging of speech perception in infants. Science 2002; 298: 2013-5.

39. MehlerJ, NesporM, ShuklaM, PeaM. Why is language unique to humans? In Proceeding of Novartis Foundation Symposium 270: Percept, decision, action: bridging the gaps. Chichester: Wiley 2005; pp. 251-284.


Рецензия

Для цитирования:


Фингелькерт Э.А., Фингелькерт А.А., Марчетти Д... Мозговые, мыслительные и языковые функциональные структуры. Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. 2012;(2):17-27.

Просмотров: 117


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-3763 (Online)