Preview

Философские проблемы информационных технологий и киберпространства

Расширенный поиск
№ 2 (2012)

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЛОГИКИ И КОГНИТИВНЫХ НАУК

4-17 102
Аннотация
В статье доказывается, что перспектива развития взаимодействий квантовой логики и квантовой механики в современных условиях совпадает с представлением в качестве методологического базиса исследований в сферах квантовой логики и квантовой механики принципа тождественности неразличимых явлений, введённого Г. Лейбницем и развитого С. Крипке
17-27 118
Аннотация
Взаимодействию между мозгом и языком посвящено значительное количество исследований и различных подходов, которые, однако, не предлагают всесторонней и единообразной теоретической системы взглядов и анализа того, как функционирование мозга представляет интеллектуальные процессы, участвующие в формировании языка и понимании речи. Эта особая проблема обращает внимание на необходимость развить широкую теоретическую систему взглядов посредством стимулирования взаимодействия между различными научными дисциплинами и методологиями, центрами по изучению мозга, мышления и языка, и параллельно сформулировать следующие основные направления исследования: (а) Язык как регулирующая форма мозговых и ментальных процессов; (б) Язык как уникальный человеческий феномен; (в) Язык как средство управления человеческим поведением и мозговыми процессами; (г) Язык как организационный фактор онтогенеза мыслительных и поведенческих процессов.

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

27-41 150
Аннотация
Статья посвящена ключевой роли мобильных устройств и социальных сетей в современном обществе, смене парадигмы получения образования/знания, а также сложностям, связанным с определением объекта взаимодействия виртуальных образовательных пространств и пользователей мобильных устройств.
41-47 125
Аннотация
Автор статьи изучает проблему культуры и языка исходя в контексте глобализации на стадии грядущего информационного общества. Автор изучает особенности техно-, социо-, инфосферы цивилизации Второй и Третьей волны. Она приходит к выводу, что глобализация должна реализовываться как процесс мультикультурализма, основанного на принципах культурного плюрализма.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУКАХ

48-54 178
Аннотация
В русле междисциплинарного анализа Интернета как социокультурного феномена, социального института и фактора социализации выделены специфические социализирующие возможности интернет-среды для старших школьников.
55-64 139
Аннотация
В статье рассматриваются психолого-дидактические концепции обучения в контексте развития информационных технологий. Сформулированы актуальные проблемы коннективизма как теории обучения.
66-72 142
Аннотация
В данной работе рассматривается современное представление о виртуальном общении и специфика представления себя в киберпространстве. Приводятся способы самопрезентации через выбор тех или иных авата-ров, в зависимости от ситуации общения. Приводятся результаты эмпирического исследования, описывающие особенности презентации себя в виртуальном пространстве современной молодежью.

ПРИКЛАДНЫЕ СФЕРЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

73-80 106
Аннотация
В статье приведен вариант классификации степени утолщения комплекса «интима-медиа» общей сонной артерии (ТКИМ ОСА). При этом основным инструментом для построения информационной модели служили алгоритмы и методы синтеза искусственных нейронных сетей (ИНС). Анализ основан на результатах обследования 242 больных в возрасте 40-90 лет. Математическая классификация использовалась для оптимизации оценки каротидного атеросклероза. ИНС состояла из нейронов входного, скрытого и выходного слоев. Вначале специалистами ультразвуковой диагностики с помощью метода дуплексного ангиосканирования достигнута правильная классификация объективных данных. Использованная модель ИНС успешно классифицировала в 84,5% случаев и была особенно эффективной при разбивке на 4 класса. Система классификации служит для быстрого установления медицинского диагноза
81-91 134
Аннотация
В данной статье рассмотрен круг вопросов, связанных с дистанционным банковским обслуживанием. Определены формы дистанционного банковского обслуживания. Дана характеристика телефонного банкинга, мобильного банкинга, Интернет-банкинга. Освещены перспективы развития дистанционного банковского обслуживания в России

КИБЕРПРОСТРАНСТВО И ЭСТЕТИКА

92-106 117
Аннотация
Статья посвящена проблеме изменения традиционного понимания сцены и сценического произведения в связи с изменением самоощущения человека в эпоху освоения и развития киберпространства. Строится на основе анализа практики реализации проекта Национального центра театрального искусства им. Леся Курбаса «Хазарский словарь» по М. Павичу.
107-113 104
Аннотация
С древнейших времен человек стремился понять суть произошедших событий, узнать историю того или иного объекта, объяснить и понять исторический процесс. Историчность является одной из ключевых категорий актуальной реальности. Каждый объект, существующий в нашем мире и являющийся его непосредственным компонентом, так или иначе, имеет свою историю, свой «рассказ», без которого знания о нем были бы абстрактны и не полны. Каждый такой «рассказ» является конечной целью истории, и началом его рассмотрения философским сознанием.История, будучи действующей во времени представляет собой нар-ратив, который по праву может считаться одним из способов конструирования возможных миров. К таким мирам относятся компьютерные игры, которые являются сложным и противоречивым феноменом. Нарративные миры компьютерных игр, с одной стороны, являются частью нашего с вами мира, а с другой стороны содержит в себе их собственный мир, собственную игровую реальность. История в виртуальной мирах крайне сложна для изучения, ведь она зачастую перекликается с историей настоящего мира. Таким образом, настоящая статья призвана показать взаимодействие истории актуальной действительности, и виртуальных миров компьютерных игр.

ОБЗОРЫ НАУЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

114-123 109
Аннотация
В статье дается обзор ключевых лекций VII Фестиваля науки в МГУ по проблемам строения и эволюции Вселенной; обнаружения бозона Хиггса; происхождения жизни; открытия нового вида (подвида) разумного человека, обитавшего в Денисовой пещере (Алтайский край, Россия); исследований мозга, сознания и памяти. Делается вывод о значимости изменения образовательной парадигмы в условиях экономики, основанной на знаниях, популяризации фундаментальной и прикладной науки.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-3763 (Online)