Preview

Философские проблемы информационных технологий и киберпространства

Расширенный поиск

Понятия «опыт» и «возможность» в контексте проектирования человеко-машинного взаимодействия

Аннотация

Настоящая работа посвящена анализу концептов «опыт» и «возможность», которые активно используются в контексте проектирования взаимодействия человека и компьютера. Показано, что ориентация на опыт и возможности пользователя, декларирующаяся в качестве базовой методологической предпосылки, провоцирует разработчиков выходить за пределы собственно технической проблематики и «отвлекаться» на исследование человеческой «природы» как таковой

Об авторе

М. В. Долинина
МГУ им. Ломоносова
Россия


Список литературы

1. Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. М., 1988.

2. Купер А., Рейман Р., Кронин Д. Об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия. С-Пб. – М., 2009.

3. Норман Дональд. Дизайн промышленных товаров. М., Вильямс, 2008.

4. Романов В.Н. Историческое развитие культуры. Психолого-типологический аспект. М., 2003.

5. Norman Donald A. The Design of Everyday Things. USA, 2002; Норман Дональд. Дизайн промышленных товаров. М., Вильямс, 2008.


Рецензия

Для цитирования:


Долинина М.В. Понятия «опыт» и «возможность» в контексте проектирования человеко-машинного взаимодействия. Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. 2013;(1):42-50.

For citation:


Dolinina  M.V. CONCEPTS «EXPERIENCE» AND «AFFORDANCES» IN THE CONTEXT OF HUMAN-COMPUTER INTERACTION DESIGN. Philosophical Problems of IT & Cyberspace (PhilIT&C). 2013;(1):42-50. (In Russ.)

Просмотров: 126


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-3763 (Online)