Preview

Философские проблемы информационных технологий и киберпространства

Расширенный поиск

E-HOMO SAPIENS: виртуальный микрокосм и глобальная среда обитания

Аннотация

Статья посвящена анализу процесса виртуализации жизни и среды обитания человека, связанной с развитием электронной культуры и ее феноменов. Вопросы трансформации личности в виртуального героя, перехода социальной коммуникации в электронные формы рассматриваются с позиции философского, аксиологического, экзистенциального подходов. В статье раскрываются аспекты процесса виртуализации образа жизни человека, связанные с возрастанием роли управленческих технологий и манипуляции, анализируются особенности трансляции, симуляции, сублимации в жизненном мире современного человека. Процесс виртуализации оказывается неизбежно связанным с феноменом бегства от реальности, с социальным эскапизмом. Другим следствием виртуализации жизненного мира человека становится возрастание Я-центризма, нарциссизма, стремления к самопрезентации в мире. Особую значимость в условиях высокотехнологичной эпохи потребления приобретает ценность гедонизма, которая начинает играть в современном мире доминирующую роль. Риски и угрозы потери атрибутивных признаков личности изучаются и с позиции обретения новых свобод и возможностей человека информационной эпохи. Парадоксом при этом является то, что предельный эскапизм и нарциссизм, уход в микросоциум своего Я превращаются в макросоциальную глобальную систему, обладающую беспрецедентной степенью открытости, отличающуюся высоким динамизмом и возможностью управления из любой ее части

Об авторах

Л. В. Баева
Астраханский государственный университет
Россия


И. Ю. Алексеева
Институт философии Российской академии наук
Россия


Список литературы

1. Thomas C., Sheth A. Web Wisdom: An essay on how Web 2.0 and Semantic Web can foster a global knowledge society. Computers in Human Behavior. - 2011. - V. 27. Issue 4, July. - P. 1285-1293.

2. Dolev-Cohen М., Barak А. Adolescents’ use of Instant Messaging as a means of emotional relief // Computers in Human Behavior. - 2013. -No. 29(1). - P. 58-63.

3. Вершинская О.Н. Социокультурные аспекты электронного развития // Информационное общество. - 2013. - № 3. URL: http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/f37fd9ba7e4a060344257c2a00461e39.

4. Newman J. NSA spied on World of Warcraft, Xbox Live, and Second Life gamers // PCWorld. - 2013. - 9 December. URL: http://www.pcworld.com/article/2070821/nsa-spied-on-world-of-warcraft-xbox-live-and-second-life-gamers.html.

5. Goffman E. Theorizing the Self in the Age of Advanced Consumer Capitalism Journal for the Theory of Social Behavior Article first published online: 26.03.2014. DOI: 10.111. jtsb. 12062.

6. Прокудин Д.Е. Проблемы социокультурной адаптации в пространстве компьютерных игр // Информационное общество. - 2013. - № 5. URL: http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/d7d514f08bb9543644257c46002c3141.

7. Fischer M.A. Manic Nation: Dr. Peter Whybrow Says We’re Addicted to Stress // Pacific Standart. - 2012. - 19 June. URL: http://www.psmag.com/ health/manic-nation-dr-peter-whybrow-says-were-addicted-stress-42695.

8. Kornhuber J., Zenses E-M., Lenz B., Stoessel C., Bouna-Pyrrou P., et al. Low 2D:4D Values Are Associated with Video Game Addiction // PLoS ONE. - 2013. - No. 8(11): e79539. doi:10.1371/journal.pone.0079539


Рецензия

Для цитирования:


Баева Л.В., Алексеева И.Ю. E-HOMO SAPIENS: виртуальный микрокосм и глобальная среда обитания. Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. 2014;(1):86-97.

For citation:


Baeva L., Alekseeva I. E-HOMO SAPIENS: VIRTUAL MICROCOSM AND GLOBAL ENVIRONMENT. Philosophical Problems of IT & Cyberspace (PhilIT&C). 2014;(1):86-97. (In Russ.)

Просмотров: 126


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-3763 (Online)