Мировоззрение и игровая компьютерная зависимость: поиск взаимосвязи
https://doi.org/10.17726/philIT.2016.11.1.130
Аннотация
Об авторе
В. Д. ЕмельяненкоРоссия
Список литературы
1. Крошилин С.В., Муравлева В.В. Информационное общество: молодежь и компьютерные игры // Проблемы и перспективы инновационного развития территории: материалы Международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава. М., 2013. - С. 176-180
2. http://clearskynoob.ucoz.ru/news/uchenye_dokazali_polozhitelnoe_ vlijanie_igr_na_rabotu_mozga/2013-03-25-697 (data obrascheniya: 11.04.2016)
3. Благовещенский А. Ученые: компьютерные игры развивают мозг. URL: http://www.rg.ru/2013/07/03/gameplay-site-anons.html (дата обращения: 18.03.2016)
4. Благовещенский А. Ученые: компьютерные игры повышают зоркость [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2014/02/18/igryzrenie-site.html (дата обращения: 18.03.2016)
5. Клейман Т.М. Школы будущего: компьютеры в процессе обучения. М.: Радио и связь, 1997. - 168 с
6. Сартан М. Что развивают компьютерные игры? // Школьный психолог. 2000. № 14. - С. 24-29
7. Фуртай Ф. Феномен виртуалити в массовой культуре, или «Добро пожаловать в ночной кошмар» // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2009. Т. 2. № 3-2. - С. 112-121
8. Suler J. The Psychology of Cyberspace. URL: http://users.rider.edu/~suler/ psycyber/psycyber. html.
9. Гришин О.Е., Иглин Д.А. Компьютерные игры как элемент массовой политической культуры и коммуникации // Politbook. 2015. № 1. - С. 127-145.
10. Новикова О.Н. Виртуальная игра как средство формирования личностной идентичности детей и подростков // Педагогическое образование в России. 2014. № 2. - С. 146-151
11. Драиден Г., Вое Д. Революция в обучении. Научить мир учиться по-новому. М.: Парвинэ, 2003. - 651 с
12. Стоит ли знакомить малыша с компьютером? URL: http://www. kalyakimalyaki.ru/paper293.html (дата обращения: 11.04.2016)
13. Булгаков И.В. Homo Gamer. Психология компьютерных игр. М.: Класс, 2000. - 164 с
14. Устинова А.Я. Геймерство - болезнь XXI века? // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2014. № 2 (39). - С. 308-313
15. Баева Л.В. Информационная эпоха: метаморфозы классических ценностей. Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2008. - 218 с
16. Тростников В. Монстры для маленьких. URL: http://www.library. pravpiter.ru/book_3/22.htm (дата обращения: 12.05.2016)
17. Пономаренко Л.Г. Отрицательное влияние компьютерных игр на душу ребенка. URL: http://sociosphera.com/publication/conference /2013/210/otricatelnoe_vliyanie_kompyuternyh_igr_na_dushu_rebenka (дата обращения: 11.04.2016)
18. Абраменкова В. Игры и игрушки наших детей: забава или пагуба? Современный ребенок в игровой цивилизации // Даниловский благовестник. М., 2001. - С. 17-26
19. Дубинин А. Ребенок в мире ТV и компьютера // Даниловский благовестник. М., 1997. - С. 18-29
20. http://korolev.msk.ru/books/919/tv_morder/H03-T.htm (data obrascheniya: 11.04.2016).
21. Scott D. The Effect of Video Games on Feelings of Aggression // Journal of Psychology. 1995. No. 5. - P. 125-131.
22. Барцалкина В.В. Увлечение компьютерными играми: беда или благо? М.: МГПУ, 2008. - 104 с.
23. Лузаков А.А., Омельченко Н.В. Семантическое пространство компьютерных игр: опыт реконструкции // Научный журнал КубГАУ. 2012. № 78 (04). URL: http://ej.kubagro.ru (дата обращения: 01.04.2016)
24. Попов П.М., Устинова Н.А. Кибераддикция как вид зависимого поведения // Знание. 2016. №3-4 (32). - С. 127-132
25. Ворошилин С.И. Игровая зависимость: социальные, психологические и биологические основы // Суицидология. 2011. № 3 (4). - C. 2636
26. Смолл Г., Ворган Г. Мозг онлайн: человек в эпоху Интернета. М.: КоЛибри; Азбука-Аттикус, 2011. - 352 с
27. Емельяненко В.Д. Проблема оценки результатов обучения в курсе философии в контексте ее мировоззренческой природы // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. 2013. № 25. - С. 86-95
28. Емельяненко В.Д., Богданова А.М., Гнаева Ю.А. Интернет и ценностно-мировоззренческие основания правосознания // Альманах современной науки и образования. 2015. № 7 (97). - С. 66-70
29. Емельяненко В.Д. Интернет и ценностно-мировоззренческие основания морали // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2013. № 9-2 (35). - С. 58-62
30. Емельяненко В.Д., Амешина Н.С. Интернет-зависимость: духовно-ценностные основания // Альманах современной науки и образования. 2014. № 11 (89). С. 51-54
31. Кастельс М. Галактика Интернет. М., 2003. - 328 с
Рецензия
Для цитирования:
Емельяненко В.Д. Мировоззрение и игровая компьютерная зависимость: поиск взаимосвязи. Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. 2016;(1):45-64. https://doi.org/10.17726/philIT.2016.11.1.130
For citation:
Emel’Yanenko V.D. World-view and computer gaming addiction: the search for the relationship. Philosophical Problems of IT & Cyberspace (PhilIT&C). 2016;(1):45-64. (In Russ.) https://doi.org/10.17726/philIT.2016.11.1.130