Preview

Philosophical Problems of IT & Cyberspace (PhilIT&C)

Advanced search

Digitalization of education: modern challenges and strategies to overcome them

https://doi.org/10.17726/philIT.2020.2.7

Abstract

One of the priority areas for the development of education is the introduction of information and communication technologies, which ensures the improvement of the educational process, the availability and efficiency of education, the preparation of the young generation for life in the information society, and among the main tasks is the creation of conditions for the development of the industry of modern teaching aids (educational -methodical, electronic, information and communication). In this article, the authors investigated strategies for formal education, and analyzed the main challenges and approaches to the "digitalization" of education. The rapid and profound consequences of the transition to digital will be possible only when digital transformation becomes the basis of the life of society, business and government institutions, becomes a familiar and commonplace phenomenon, becomes DNA, a key element on the path to prosperity, and becomes the basis of prosperity. Digital literacy (or digital competence) is recognized as one of the keys for a full life and human activity, therefore, the formation of information and communication competence is mandatory. This will help to ensure the right of everyone to receive education throughout life, equal conditions of access to education, regardless of the place of study.

About the Author

G. N. Petrova
Belarusian State University,Department of Informatization of Education,
Russian Federation


References

1. Байрамкулов Н.И. Проблемы политики России в области образования // Международный научно-исследовательский журнал. - 2016. - № 11-1 (53). - С. 117-119

2. Mertala P. Paradoxes of participation in the digitalization of education: A narrative account // Learning, Media and Technology. - 2019. - No. 45 (2). - P. 179-192

3. Пастухова Е.В. Нравственное воспитание молодежи в вузах // Формирование профессионально-инновационного потенциала в условиях непрерывного образования. Сборник материалов международной научно-практической конференции: - Архангельск: Частное образовательное учреждение высшего образования «Институт управления», 2013. - С. 115-118

4. Дудукалов Е.В. Государственное регулирование развития национального сегмента интернета в России // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. - 2008. - № 3. - С. 155-164

5. Голдберг Э.А., Гоншорек С.Н., Лекторский В.А., Меськов В.С., Сабанина Н.Р. Давай создадим человека: Пять когнитивных революций // Наука и школа. - 2017. - № 5. - С. 34-43

6. Горбачук-Наровецкая О.В. Философия для детей как результат трансформации современной парадигмы образования // Гилея: Научный вестник. - 2015. - № 103. - С. 264-268

7. Горбачев М.И., Кушнарева М.Н. Анализ развития и практический опыт применения цифровых технологий в АПК РФ // Доклады ТСХА. - М.: Российский государственный аграрный университет - МСХА им. К.А. Тимирязева, 2020. - С. 390-393

8. Дудукалов Е.В. Приоритеты и формы государственной поддержки информационно-коммуникационных технологий в России // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). - 2009. - № 2 (28). - С. 64-70

9. Кушнарева М.Н., Ванг Шу Ен. Совершенствование информационного обеспечения стратегического планирования развития свеклосахарного подкомплекса региона // Международный научный журнал. - 2020. - № 3. - С. 28-35

10. Bejinaru R. Impact of digitalization on education in the knowledge economy // Management Dynamics in the Knowledge Economy. - 2019. - No. 7 (3). - P. 367-380

11. Шастун Т.А., Смирнова С.М. Диалектика системных преобразований современного аграрного образования // Контекст и рефлексия: Философия о мире и человеке. - 2016. - № 3. - С. 116-125

12. Чеха В.В. Механизмы инвестиций в сферу образования: проблемы и решения // Вопросы образования. - 2011. - № 1. - С. 43

13. Бакеева Л.В., Пастухова Е.В. Междисциплинарный учебно-методический комплекс как способ формирования компетенций // Современные образовательные технологии в преподавании естественно-научных и гуманитарных дисциплин. Сборник научных трудов IV Международной научно-методической конференции. - СПб.: Санкт-Петербургский горный университет, 2017. - С. 390-395

14. Шомахов А.Ю. Об оценке скорости сходимости математического ожидания статистики ln к линейному функционалу от спектральной плотности l(f) стационарной гауссовской последовательности // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Математика, информатика, физика. - 2012. - № 2. - С. 33-42

15. Bankewitz M., Aberg C., Teuchert C. Digitalization and boards of directors: A new era of corporate governance? // Business and Management Research. - 2016. - No. 5(2). - P. 58-69

16. Дудукалов Е.В. Суперкомпьютерные технологии в системе стратегических приоритетов инновационной модернизации // Экономические и гуманитарные науки. - 2010. - № 8 (223). - С. 14-18

17. Пастухова Е.В. Влияние воспитательного процесса в вузах на формирование личности современного выпускника // Гостеприимный Петербург - 2018. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. - СПб.: Санкт-Петербургский институт гостеприимства, 2018. - С. 82-87

18. Врублевская Е.Г. Становление гуманитарной культуры педагога (теоретико-методологический анализ). - Хабаровск: Дальневосточная академия государственной службы, 2007. - 208 с

19. Ткаченко А.А. Роль МОТвмеждународных процессах к столетию международной организации // Международные процессы. - 2019. - Т. 17. № 3 (58). - С. 36-50.

20. Худякова Е.В., Кушнарева М.Н., Горбачев М.И. Эффективность внедрения цифровых технологий в соответствии с концепцией «сельское хозяйство 4.0» // Международный научный журнал. - 2020. - № 1. - С. 80-88

21. Bikbulatova V., Lakhtin A., Kirsanova M., Novikova V., Shugaeva E. Implementation of the activity-oriented education content concept at universities // Opcion. - 2018. - Т. 34. No. 85. - P. 1164-1170

22. Дудукалов Е.В. За связь без брака! Формирование стратегии государственного регулирования деятельности бизнес-структур в сфере информационно-коммуникационных технологий // Креативная экономика. - 2009. - № 4 (28). - С. 76-80

23. Gushchin A. "To teach learning…" or on the culture of thinking of today’s students // Procedia - Social and Behavioral Sciences. - 2015. - Vol. 214. - P. 457-464

24. Пастухова Е.В. Применение методов математической статистики для оценки личностных качеств работников социальной сферы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2015. - Т. 22. - С. 11

25. Колобкова А.А. Формирование репродуктивного поведения студенческой молодежи в процессе изучения гуманитарных дисциплин // Педагогический журнал. - 2019. - Т. 9. № 5-2. - С. 806-814

26. Wright N. A case for adapting and applying continuance theory to education: Understanding the role of student feedback in motivating teachers to persist with including digital technologies in learning // Teachers and Teaching. - 2015. - No. 21 (4). - P. 459-471

27. Полетаева Ю.Г. Методологический анализ учебного эвристического диалога // Социально-гуманитарный вестник Юга России. - 2011. - № 7-8 (15-16). - С. 36-38

28. Врублевская Е.Г. Гуманитарные основы педагогической деятельности. - Хабаровск: Изд-во ДВАГС, 2006. - 180 с

29. Сергеева М.Г., Богатырева С.Н., Азметова Р.Ф., Новикова В.Н., Кононенко М.М. Управленческая культура как результат эффективной подготовки будущих менеджеров образования // Современный ученый. - 2019. - № 5. - С. 51-55

30. Розин В.М., Пурыничева Г.М., Овсяницкая Е.А. Преподавание философии в педагогических и технических университетах (проблемы и направления решений) // Педагогика и просвещение. - 2019. - № 4. - С. 43-58

31. Ситниченко Е.Г. Философский анализ образовательной парадигмы // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2014. - № 11-2 (49). - С. 144-147

32. Врублевская Е.Г. Возвращение к человеку в образовании // Новые педагогические исследования. - 2007. - № 5. - С. 31-36

33. Ткаченко А.А. Этносоциальные проблемы в Российской Федерации // Этнографическое обозрение. - 2000. - № 6. - С. 69-81

34. Zahorec J., Haskova A., Munk M. Teachers' professional digital literacy skills and their upgrade // European Journal of Contemporary Education. - 2019. - No. 8 (2). - P. 378-393

35. Matsiola M., Spiliopoulos P., Kotsakis R., Nicolaou C., Podara A. Technology-enhanced learning in audiovisual education // Course Design. Education Sciences. - 2019. - No. 9 (1). - P. 62-68


Review

For citations:


Petrova G.N. Digitalization of education: modern challenges and strategies to overcome them. Philosophical Problems of IT & Cyberspace (PhilIT&C). 2020;(2):86-103. (In Russ.) https://doi.org/10.17726/philIT.2020.2.7

Views: 394


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-3763 (Online)