Preview

Философские проблемы информационных технологий и киберпространства

Расширенный поиск

Медийная аскетика как феномен цифровой культуры

Аннотация

В интервью ставится задача охарактеризовать особенности медийной аскетики как феномена цифровой эпохи. Авторы отвечают на вопросы, является ли отказ от медиа трендом и в какой степени данный тренд проявлен в России по сравнению с западной культурой. Подробно рассмотрена актуальность оформления норм цифрового этикета и возможная роль медийной аскетики в этих нормах. Данная работа решает также вопрос, может ли практика медиааскетики служить маркером принадлежности к элитарным слоям общества. В связи с этим раскрывается понятие медиаснобизм. Проводится анализ основных векторов развития движения медийной аскетики, его потенциала в качестве средства преодоления цифрового разрыва и повышения медийной грамотности. Подвергнув тщательному разбору особенности современного медиааскетизма, авторы делают попытку спрогнозировать перспективы развития движения с учетом бы- стро меняющихся реалий информационного общества

Об авторах

Д. Н. Соловьев
компания OOO «Радость Понимания»
Россия


П. Э. Белоус
Харьковский национальный университет им. В.Н. Каразина
Россия


Список литературы

1. Rowan C. 10 Reasons Why Handheld Devices Should Be Banned for Children Under the Age of 12 / The Huffington Post. 2014 [Electronic resource].

2. Fromm E. To Have or To Be? / Fromm Erich. New York: Continuum, 1976.

3. Джонсон Д., Тайлер Л. Не кладите смартфон на стол. Правила этикета, которые всегда помогут вам быть на высоте, 2013.

4. Новый Завет. Первое послание апостола Павла к Коринфянам. Гл. 6.

5. Круазе Т. Как выжить без Интернета после передозировки. М.: Феникс, 2014.

6. Postman N. Informing Ourselves to Death, 1990.

7. Bourdieu P. Le Sens pratique. Paris: Minuit, 1979.


Рецензия

Для цитирования:


Соловьев Д.Н., Белоус П.Э. Медийная аскетика как феномен цифровой культуры. Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. 2014;(2):77-92.

For citation:


Solovjev D., Belous P. MEDIAASCETICISM MEDIAASCETICISM AS A PHENOMENON OF THE DIGITAL CULTURE. Philosophical Problems of IT & Cyberspace (PhilIT&C). 2014;(2):77-92. (In Russ.)

Просмотров: 147


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-3763 (Online)