Preview

Философские проблемы информационных технологий и киберпространства

Расширенный поиск

Виртуализация жизненного пространства человека и проблемы интернет-игровой зависимости (IGD)

https://doi.org/10.17726/philIT.2016.11.1.17

Аннотация

Перемещение объектов культуры и межличностной коммуникации в цифровое пространство приводит к виртуализации жизненного пространства современного человека, вызывая его новые несвободы, потребности и зависимости. Одной из наиболее существенных зависимостей современного человека становятся интернет-игровые расстройства IGD (Internet Game Disorder), которые привлекают внимание многих исследователей, поскольку их статус до конца не определен, а их влияние постоянно усиливается. В статье представлен обзор исследований данной проблемы, даны дефиниции и признаки интернет-игровой зависимости, охарактеризованы потенциальные аддикторы в разных возрастных и гендерных категориях. Показаны социальные, экзистенциальные, экономические и культурные факторы, связанные с интернет-игровой зависимостью, обозначены перспективы решения проблемы

Об авторе

Л. В. Баева
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет»
Россия


Список литературы

1. Soper W.B., Miller M.J. Junk-time junkies: an emerging addiction among students. Sch Couns. 1983; 31: 40-43.

2. Shotton M.A. (1989). Computer addiction? A study of computer dependency [DX Reader version]. Retrieved from http://www.ebookstore.tandf.co.uk/html/index.asp

3. King D.L., Haagsma M.C., Delfabbro P.H., Gradisar M., Griffiths M.D. Toward a consensus definition of pathological video-gaming: a systematic review of psychometric assessment tools. Clin Psychol Rev. 2013; 33: 331-342. [PubMed]

4. Whybrow Peter. 2012. Manic Nation http://www.psmag.com/health/manic-nation-dr-peter-whybrow-says-were-addicted-stress-42695 (23.11.2015)

5. Kornhuber J., Zenses E-M., Lenz B., Stoessel C., Bouna-Pyrrou P., et al. (2013) Low 2D:4D Values Are Associated with Video Game Addiction. PLoS ONE 8(11): e79539. DOI: 10.1371/journal.pone.0079539 (27.12.2015)

6. Leslie Davis Risk of Internet Addiction Higher in Teens with ADHD and Depression. http://www.video-game-addiction.org/video-game-addiction-articles/internet-addiction-higher-in-teens-with-adhd-depression.htm (08.12.2015)

7. Staff Writer Never Too Old for Video Games? http://www.video-game-addiction.org/video-game-addiction-articles/never-too-old-for-video-games.htm

8. Ishikawa R. Confusion of the Concepts of “Hikikomori” and “NEETs: Seen from the Perspective of People Who Regard Themselves as “Hikikomori”. The Journal of educational sociology. Issue 2006, no. 79, pp. 25- http://ci.nii.ac.jp/naid/110004862588.

9. Kuss Daria J. Internet gaming addiction: current perspectives. Psychol Res Behav Мак. 2013; 6: 125-137. DOI: 10.2147/PRBM.S39476.

10. Griffiths M.D. The role of context in online gaming excess and addiction: some case study evidence. Int J Ment Health Addict. 2010; 8: 119-125.

11. Урсу А.В. Сверхценное увлечение компьютерными играми детей и подростков. Распространенность и клинико-психопатологические проявления: автореф. дис. … канд. мед. наук. М., 2012. - 21 с.

12. Жукова М.В. Компьютерная зависимость как один из видов аддиктивной реализации // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2013. № 11. С. 120-129


Рецензия

Для цитирования:


Баева Л.В. Виртуализация жизненного пространства человека и проблемы интернет-игровой зависимости (IGD). Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. 2016;(1):7-19. https://doi.org/10.17726/philIT.2016.11.1.17

For citation:


Baeva L.V. Virtualization of human life space and problems of internet gaming dependence (IGD). Philosophical Problems of IT & Cyberspace (PhilIT&C). 2016;(1):7-19. (In Russ.) https://doi.org/10.17726/philIT.2016.11.1.17

Просмотров: 508


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-3763 (Online)