Preview

Философские проблемы информационных технологий и киберпространства

Расширенный поиск

Онтологический подход в исследовании образа «Я» социальных агентов в виртуальном пространстве

https://doi.org/10.17726/philIT.2016.11.1.14.140

Аннотация

В качестве теоретической основы исследования был использован онтологический подход, заявленный в философии и психологии С. Л. Рубинштейном и обоснованный в социальной психологии Н. И. Леоновым. Решение проблемы человека в информационном социуме имеет и социально-психологическую компоненту, так как на практику сегодняшних работ в этой области оказывают существенное влияние чисто теоретические концепции информационного общества. Проблема образа «Я» в виртуальном пространстве является одной из новых областей прикладных исследований. Образ, формируемой при самопрезентации как зависимой, так и независимой от интернет-групп социальных агентов в виртуальности может быть исследован с помощью рассмотрения образа индивида. Выбранный образ социального агента, в свою очередь, будет диктовать поведение в виртуальности

Об авторе

Т. А. Наумова
ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
Россия


Список литературы

1. Жичкина А.Е. Идентичность пользователя и особенности поведения в Интернете: автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2001

2. Жичкина А.Е. Особенности социальной перцепции в Интернете // Мир психологии. 1999. № 3

3. Жичкина А.Е., Белинская Е.П. Самопрезентация в виртуальной реальности и особенности идентичности подростка-пользователя Интернета // Образование и информационная культура. М., 2000. С. 431- 460.

4. Леонов Н.И., Главатских М.М. Психология социального мира. Ижевск, 2006

5. Леонов Н.И. Онтологический подход в социальной психологии // Ярославский психологический вестник. 2004. № 13. С. 30-32

6. Леонов Н.И. Онтологическая сущность социального поведения субъекта // Вестник Удмуртского университета. 2003. № 5. С. 3-18

7. Наумова Т.А., Леонов Н.И. Особенности конструирования образа «Я» независимых и зависимых от Интернет пользователей // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Сер. «Акмеология образования». 2005. Т. 11. № 2. - С. 140-145

8. Наумова Т.А. Образ «Я» интернет-зависимых и интернет-независимых социальных агентов в виртуальном пространстве: дис. … канд. психол. наук. Ижевск, 2007


Рецензия

Для цитирования:


Наумова Т.А. Онтологический подход в исследовании образа «Я» социальных агентов в виртуальном пространстве. Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. 2016;(1):91-102. https://doi.org/10.17726/philIT.2016.11.1.14.140

For citation:


Naumova T.A. The ontological approach to the study of the image of “I” of social agents in the virtual space. Philosophical Problems of IT & Cyberspace (PhilIT&C). 2016;(1):91-102. (In Russ.) https://doi.org/10.17726/philIT.2016.11.1.14.140

Просмотров: 183


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-3763 (Online)